Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск

Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ



МБДОУ г. Иркутска детский сад № 37 располагается в типовом, кирпичном, двухэтажном здании на 243 мест, которое сдано в эксплуатацию в 1979 года.

В настоящее время в детском саду  имеется:

        12 групп для детей дошкольного возраста, 

        пищеблок,

        музыкальный зал,

        кабинет логопеда,

        кабинет педагога-психолога,

        методический кабинет,

        медицинский кабинет,

        прививочный кабинет,

        изолятор.

  Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

- 7 компьютеров, имеется  свободный выход в Интернет;

- 2 мультимедийных проектора;

- 1 интерактивная доска;

- 1 мультимедийный экран;

- сканеры и принтеры.



Сведения о наличии оборудованных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, средствах обучения и воспитания



В дошкольном учреждении разработаны Паспорта групп, которые воссоздают общую картину материально - технической базы каждой группы и позволяют планировать планомерно работу по дальнейшему ее совершенствованию.

В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал. Группы оснащены игровым материалом, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, средствами обучения с ориентиром на принципы трансформируемости (возможность изменений), вариативности (сменяемость и выбор детьми, полифункциональности). Это образные игрушки, предметы домашнего обихода, техника, транспорт, бросовый и поделочный материал, игрушки для театрализованной деятельности, для художественного творчества, конструкторы, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игрушки и оборудование для экспериментальной деятельности.

В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом. В группах организованы мини-музей «Край родной», «Русская кукла», «Музей часов». В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, султанчики, массажные дорожки, мячи и т.д.. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Физкультурный зал отсутствует, имеется спортивное оборудование для занятий на улице и в группе: мягкие модули (полоса препятствий, горка), гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи, тренажерами (беговая дорожка, велотренажер, батут), предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений и нетрадиционное оборудование.

Музыкальный зал имеется оборудование: магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников; Фортепиано, музыкальный центр, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика.

Методический кабинет оснащен пособиями для занятий с детьми, методической литературой по разделам программы, диагностическим материалом, разнообразными дидактическими играми для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Все оснащение кабинета отражено в картотеке. Имеется наработки и передовой опыт педагогов.

Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.




Информация о наличии объектов спорта

- спортивная площадка;

- физкультурные уголки в группах.

  


Организация питания детей


      

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-ти разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  пятнадцатидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения, Роспотребнадзором, МУП «Комбинатом питания г. Иркутска». 

       Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.


Примерное цикличное меню. Осень-зима. Для детей 2-3 лет.


Примерное цикличное меню. Осень-зима. Для детей 3-7 лет.


 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 


Сайт МАУ Комбината питания г. Иркутска




Обеспечение безопасности функционирования ДОУ



     В детском саду  организован режим ограниченного доступа через двери с электронным ключом, работают основные системы жизнеобеспечения, система противопожарной безопасности, установлена тревожная кнопка. На каждом этаже школы расположены схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара. Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами тушения пожара.

В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности воспитанников. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. Пожароопасные помещения оборудованы сертифицированными огнеупорными дверями.

     Территория детского сада ограждено по периметру железным забором. Имеет наружное электрическое освещение по периметру здания. На здании установлено 9 камер наружного видеонаблюдения. На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В летний период проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций (32 000,00 руб.), перезарядка огнетушителей (4300 руб.). В весенний период с крыш детского сада убирается снег (52 282,05 руб.) и наледь, дорожки посыпаются песком. 

      На территории дошкольной организации выделены тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник, игровые и хозяйственная зона. В игровую зону входят 12 групповых площадок и физкультурная площадка. Все игровые площадки оборудованы теневыми навесами и деревянными полами. На участке имеется горка, песочница, столик, лавочки, спортивное оборудование. Ежегодно в весенний период проводится смена песка, но из-за дефицита бюджета песок завозится не в достаточном количестве. (9144,00 руб.). Завозимый песок имеет сертификат на проверку паразитологических, микробиологических, санитарно-химических показателей. Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 4 камеры наружного видеонаблюдения. ДОУ охраняется ФГУ «Охрана» и пожарной охраной «Ваша безопасность». На центральной входной двери установлена система безопасного допуска в помещение. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.



Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


     

    В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

     Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ.  

     В настоящее время ДОУ подключено к следующим информационным системам:

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.).

- Торговая площадка «РТС - тендер».

- Портал государственные услуги Российской Федерации (где любой человек или юр. лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ, а также, что представляется на самом деле более важным, получить эти самые государственные и муниципальные услуги в электронной форме).

 АИС «Учет и комплектование контингента образовательных организаций Иркутской области» (АИС «Контингент») 

       Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

   


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников (обучающихся)



     Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.



Медицинское обслуживание в ДОУ


Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника №5», который закреплён за учреждением в порядке, предусмотренным правовыми актами Правительства РФ (Договор о совместной деятельности с детской поликлиникой № 5).

 Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

 В ДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. (Лицензия на медицинскую деятельность)

 Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ созданы необходимые материально – технические условия.    Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Медицинский блок состоит из процедурного и медицинского кабинета и имеет отдельный вход из коридора. Медицинский кабинет оснащен следующими медицинскими изделиями: весы медицинские, ростомер, тонометр, секундомер, динамометр, спирометр, термометр медицинский, шпатель одноразовый, лотки медицинские, грелка медицинская, шприцы, пузырь для льда, жгут кровеостанавливающий, 2 кушетки медицинские, шкаф медицинский, столик процедурный, сумка-холодильник, перевязочный материал, контейнеры медицинские, травматологическая укладка, посиндромная укладка медикаментов для оказания неотложной помощи и др.. За период с 2014 по 2015 годы было приобретено: медицинский холодильник LG, облучатель воздуха, 4 лампы бактерицидные, перевязочный материал, контейнер медицинский, устройство реанимации для ручной вентиляции легких, носилки, зонд желудочный, плантограф детский, ширма, сжигатель игл и деструктор шприцев, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой,комплект и другие медикаменты. Врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические осмотры детей. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). 

   

За дошкольным учреждением закреплены:

Медицинская сестра -  Кашкарова Елена Павловна