Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск

Новости


Мастер-класс «Кинетический песок - универсальная детская игрушка»

05.05.2017

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: развитие творческого потенциала и создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению эффективного развивающего и универсального средства – песка. 

И следующие задачи: 

-Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса; 

-донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей. 

Все мы взрослые, и когда были детьми брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы, однако, песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.  

Песок - это натуральный материал, он не только наполняет природной энергией, но и успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды. Песок очень податливый и демократичный инструмент творчества, он позволяет работать с собой каждому и объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления.  Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи особенно нуждаются в песочнице. Как показали исследования, песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.  

Так как у нас большую часть времени зима и дети не имеют возможности играть в свою любимую игру с песком на улицеМы в своей группе используем песок круглый год Дети очень любят игры в пескеПесок помогает детям находить взаимопонимание. 

У себя в группе мы изготовили «мини-песочницу». Наша мини -песочница имеет широкий объем применения. Мы её используем как на занятиях в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр и деятельности детей. 

На речевых занятиях мы используем следующие методы и приемы работы: 

Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой обсуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места) 

Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы). 

На занятиях по математике мы используем такие упражнения, как: 

«Измерь и сосчитай». Дети ложками пересыпают песок из одной ёмкости в другую и считают их количество. 

Игра «Найди фигуру». Разгребают пальцами песок, находят геометрическую фигуру и называют её. 

Сейчас коллеги хочу предложить приготовить живой (кинетический) песок своими руками.Песок, который не сохнет. 

Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро завоевал определенную популярность. Ребенок может играть с ним домаи последствия игры можно за полминуты собрать руками, которые после этого даже не нужно мыть. Странно на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие.  

Как же это получается? 

Рецепт 

2 стакана песка  

1 стакан крахмала 

0.5 стакана воды 

Насыпаем в емкость песок и крахмал, перемешиваем, и наливаем воду. Перемешали. Вот и все, готово! 

 Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение.  

 


Подводим итогПесок очень мягкий, приятный на ощупь, не пристаёт к рукам, когда его берешь в руки кажется, что волшебная сила удерживает твои руки,не хочется их убирать из песка Не пачкает руки, не рассыпается, приятен на ощупь, но непригоден для постройки замков или любых других высоких и сложных скульптур. 

 

 

 


Возврат к списку